Конспект занятия Волшебный Пушкин

Конспект Игра – путешествие «Волшебный мир Пушкина».
Составила воспитатель старшей группы Аввакумова Наталья Александровна. Детский сад №3 Ручеек. Стаж работы 5 лет. Конспект составлен с учетом требований ФГОС ДО.
Контингент дети старшей группы 5-6 лет.
Цель: уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи.
Обучающая: уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина, формировать навыки коллективизма, работать одной
командой.
Развивающая: развивать у детей речь, память, наблюдательность у дошкольников, умение проявлять их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина. Знакомство с биографией, рисование иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: аудио записи, музыка в гостях у сказки, конверты с заданиями, дерево дуб, клубок, орехи, бумага, материалы для
рисования на выбор детей.
Актуальность: углубить знания детей о сказках русского писателя, воспитание патриотизма и потребности обращаться к книге как к источнику
знаний.
Условия: актовый зал или групповое помещение, выставка книг писателя, выставка детских рисунков по сказкам.
Средства.
Технические. Аудио записи, музыка.
Художественные. Художественное слово. Ход НОД.
1
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (Игра – Приветствие)
Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А, скажите, куда бы вы хотели отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в необычное
путешествие. Путешествие в сказку. Хотите там побывать?
Ответы детей.
2 А поможет нам с вами путешествовать по сказкам одна волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)
Ну что ж ребята нам пора в путь.
Звучит мелодия (из телепередачи «В гостях у сказки)
Дети идут за клубком.
Воспитатель: Мы очутились в стране сказок. Посмотрите что это? Это знаменитый дуб, здесь и золотая цепь. А кто написал эту сказку.
Ответы детей.
Воспитатель открывает портрет писателя.
— Он родился и жил в России, в 19 веке в Москве. У поэта в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и
рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Александр Сергеевич осень любил свою няню.
— Пушкин написал много стихов, большую часть из них он посвятил красоте русской природы. Особенно он любил такое время года как осень.
— Пушкин очень любил детей и написал для них много сказок. Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.
Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота
учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте.
Дети садятся на пол.
Чтение письма.
Письмо для ребят старшей группы детского сада Ручеек.
— Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.
Удачи вам.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Ответы детей.
Конверт № 1
1 Продолжи фразу:
— Кабы я была царица – говорит одна девица
ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР. - Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
— И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
— Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ — КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
— Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
— Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
— А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Конверт № 2
1.Игра «Собери сказки»
В волшебном сундучке лежат иллюстрации из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.
Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне».
Иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане».
Иллюстрации к сказке «Сказка о попе и работнике его Балде» На столе разложены карандаши и листы. Детям предлагается взять карандаши и приготовится выполнять следующее задание.
Конверт № 3
Дети рисуют предметы из сказок.
1 Предмет, который умел говорить в сказке о мертвой царевне.
2 Чем отравила старуха молодую царевну в сказке о мертвой царевне.
3 Куда посадили молодую царицу с сыном в сказке о царе Салтане.
4 Чем обвито дерево в сказке у Лукоморья дуб зеленый.
5 Кто исполнял все желания старухи в сказке о золотой рыбке.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит. Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Конверт №4
А сейчас вспомните такие строчки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет...
— Из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане)
Под дубом стоит корзинка. В ней лежат орешки, белка приготовила вам задание.
В корзинке с орешками спрятаны вопросы. Дети должны на них ответить
1 С кем состязался Балда в «Сказке о Попе» когда пошел к морю за оброком?
2 У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?
3 Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?
4 Какая птица помогала Гвидону в «Сказке о царе Салтане»?
5 К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
6 Что умело делать волшебное зеркальце?
Воспитатель: Ну что ж, ребята молодцы. Открываем пятый конверт.
Конверт № 5
Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна — Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Кот ученый, русалка, кощей, три медведя.
Открываем последний конверт. Читаем послание от кота. Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу. Что нам поможет вернуться назад?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».
Ребята, а посмотрите у нас в группе сегодня гости. Давайте проверим, как они знают сказки Пушкина (чтение отрывков сказок писателя).
3 Рефлексия.
1
Где мы с вами побывали?
2
Что мы там делали?
3
Со сказками какого писателя мы встречались?
4
Что указало нам с вами дорогу в сказку и обратно в группу?
Рефлексия может усложняться в зависимости от активности детей.
4 Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что же нам подарил за наши
старания Кот Ученый (прослушивание сказки А.С.Пушкина).
Беседа с детьми о сказке.
Что интереснее слушать сказку на записи или читать в книгах.
Заслушиваются ответы и высказывания детей.

Комментирование запрещено