Картотека опытов для детей 6 – 7 лет

Автор: Аввакумова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» п.Тура
Опыт «Как можно увидеть воздух?»
Возьмем стакан с водой, опустим в него трубочку для коктейля и подуем в нее. Что происходить в воде?
Вывод: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом
выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. В воде существует воздух и его можно увидеть. На поверхности воды образуются пузырьки – это и есть воздух.
Опыт «Волшебный воздух»
Наливаем в стакан воды и накрываем ее картонкой, переворачиваем и что за чудо, картонка не упала Странно, почему не упала картонка? Этот вопрос поможет нам выдвинуть целый ряд предположений и гипотез.
Вывод. Почему картонка не упала? А когда под ней взмахнули, картонка упала, и вода с шумом вылилась из стакана?
Мы знаем, что воздух везде. Воздух сильный, он удерживает картонку прикрывающую стакан с водой. Он давит на картонку снизу, а когда мы его
прогнали рукой, картонка упала.
Опыт «Спасательный жилет»
Мы знаем, что некоторые предметы легкие и в воде не тонут (дерево), а некоторые очень тяжелые которые сразу тонут (камень), сейчас мы с вами
узнаем, как воздух помогает, не утонуть предметам. Возьмем емкость с водой и два мандарина. Один очищенный один с кожурой. Опускаем в воду одновременно оба мандарина.
Вывод. Что произошло с мандаринами? Почему очищенный мандарин утонул, а в кожуре остался плавать? В кожуре содержится много пузырьков с
воздухом, которые как спасательный жилет удерживают мандарин на поверхности и не дают ему утонуть.
Опыт «Разноцветный воздух»
Возьмем по коктельной трубочке. Опускаем в мыльный раствор. И подуем в трубочку. Какие красивые, разноцветные и легкие мыльные пузырьки. Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?
Вывод. Конечно же, в каждом пузырьке внутри находиться воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие,
наполненные воздухом пузыри парят в воздухе. Так мы можем не только увидеть воздух, но порадоваться разноцветным пузырькам.
Опыт «Дождевые облака»
Как идет дождь: сначала вода накапливается в облаках, и когда капли воды становятся тяжелыми, вода в виде дождя, проливается на землю.
Опыт. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на
пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и
продолжит свое путешествие ко дну банки.
Вывод. Когда большое количество воды накапливается в облаках, она проливается на землю, земля впитывает воду, а солнце ее испаряет и снова
вода поднимается в облака и снова там накапливается, для того чтобы когда придет время пролиться дождем на землю. Это называется круговорот воды в природе.
Опыт «Очищаем воду»
На столе пустой стакан, марля, вата, баночка с водой и песком. Опыт перелить грязную воду через фильтр в пустой стакан.
Вывод. С помощью фильтров можно очистить воду.
Опыт «Вулкан»
Материал: Вулкан, слепленный из пластилина конус, сода, 2 ст. ложки, Лава: уксус 9 % — 1/3 стакана, красная краска, капелька жидкого моющего
средства, чтобы вулкан лучше пенился;
Вывод: При соединении углекислого газа, вещества начинают пенится, как и лава, образуется лава и происходит извержение вулкана.
Опыт «Огонь» (проводит взрослый).
Горящая свеча. Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если поднесу к нему руку чувствую тепло, но
если долго подержать руку обожжет. Полоска бумаги горит, а металлический поднос нагреется — показать? (идет показ)
Вывод: Бумага быстро сгорает. А металл плавится только при высокой температуре.

Комментирование запрещено