Конспект НОД 2 мл.группа «Полезные витамины»

Составила: воспитатель второй младшей группы Аввакумова Н.А.
Цель: Формирование у детей второй младшей группы потребности к здоровому образу жизни.
Задачи.
Обучающая. Познакомить детей с понятием «полезные витамины», с тем, какую пользу они приносят. Развивающая. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитательная. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.
Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактические игры «Лото» (овощи и фрукты), «Собери все фрукты и овощи в корзинку», «Разложи правильно», отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход НОД.
1. Вводно – организационный этап.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам в гости кто то пришел. Хотите узнать кто это? Присаживайтесь на пол будем смотреть.
Появляется кукла Витаминчик.
Витаминчик: Дети вы знаете кто я?
Ответы детей.
Витаминчик: Я Витаминчик. А вы знаете, зачем людям нужны витамины?
Ответы детей.
Витаминчик: Правильно. Витамины нужны людям чтобы быть, здоровыми, сильными, чтоб не болеть. Вы знаете у меня есть, сестренки «Полезные витаминки». Только их нельзя увидеть. Они живут в разных полезных продуктах. Хотите я вас с ними познакомлю?
Ответы детей.
2. Основной этап.
Витаминчик: Посмотрите я принес, вам волшебную корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет. Появляется девочка. (одета медицинская маска, девочка плачет)
Воспитатель: Девочка что случилось? Как тебя зовут?
Девочка отвечает, что ее зовут Галя, и она заболела.
Галя: Вы можете мне помочь:
Воспитатель: Конечно, присоединяйся к нам, мы как раз с ребятами беседуем о полезных витаминах.
Воспитатель с детьми рассматривает овощи и фрукты в корзине.
Воспитатель: В этих овощах и фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, помогают нам расти здоровыми. Если мы их будем кушать, то никакая простуда нам не страшна. Давайте познакомимся с ними поближе (достаю лимон и апельсин). Лимон и апельсин помогают защитить наш организм от простуды. А еще от простуды помогает защититься чеснок и лук и хоть эти овощи горькие, но очень- очень полезные. А этот овощ полезен для глаз и сердца (показываю морковь, «Что это?» дети называют), если употреблять морковь в пищу, то у нас будет здоровое сердце и хорошее зрение. Все овощи и фрукты полезны для человека. В них очень много, витаминов полезных для вашего организма. Полезные витамины защищают наш организм от болезней, помогают нам расти сильными, и здоровыми.
Воспитатель: Но чтобы быть здоровыми необходимо не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой и делать утреннюю гимнастику. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть.
Проводится музыкальная разминка «Мы ногами топ, топ, топ…»
Воспитатель: Отдохнули детки? Ну а теперь пришла пора поиграть нам детвора. Посмотрите пока мы с вами рассматривали, полезные овощи и фрукты, все перепутали, нужно теперь разложить все это по корзинкам. Овощи в желтую корзинку, а фрукты в красную.
Д.игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы дети вы справились с заданием (обращается к Гале) Галя, а ты поняла, чтобы быть здоровым необходимо кушать полезные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах.
Галя: Да, Да. Я все поняла.
Воспитатель: Тогда на прощание мы тебе покажем полезную зарядку.
Физминутка.
Будем кушать витамины.
Будем очень – очень сильными (руки сгибаем в локтях),
Будем прыгать высоко (прыжки на месте),
Будем бегать далеко (бег на месте),
Будут ножки танцевать (пятачка – носочек, топ, топ, топ)
И усталости не знать (показываем свою силу)
Воспитатель: А еще мы подарим тебе волшебный мешочек в нем много полезных витаминов и фруктов.
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Галей.
Дети прощаются с Галей.
Рефлексия.
О чем мы сегодня разговаривали?
Что нужно обязательно кушать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Какие овощи и фрукты вы знаете?

Комментирование запрещено