Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой первая младшая группа

Воспитатель: Савельева Оксана Анатольевна.

Возраст: первая младшая группа.

Тема. Русская народная сказка «Колобок».

Цель: знакомство детей первой младшей группы с русской народной сказкой «Колобок».

Задачи:

  • учить слушать сказку в сопровождении фигур настольного театра;
  • активизировать и закрепить словарь по темам: «Зима», «Дикие животные»;
  • побуждать повторять отдельные слова и фразы сказки (слова песенки Колобка);
  • развивать эмоциональность, через желание передать содержание изображенных на картинках животных в движении, через повторение отдельных фраз сказки;
  • воспитывать вежливость, через употребление в речи слов приветствия и прощания.

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

(Раздается стук в дверь).

Ребята, кто к нам пришел в гости? (лисичка)

Поздоровайтесь с лисичкой. (говорят и показывают).

Где живет лиса? (в лесу)

Она приглашает нас в гости в лес, поедем? (да)

(Дети строятся паровозиком и под музыку «едут» в лес).

 

  1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Вот мы и приехали в лес.

Какое сейчас время года? (зима)

Как вы узнали? (все укрыто снегом)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий,  блестящий)

Какие звери живут в лесу? Домашние ли дикие? (дикие)

Кто это? (волк, лиса, заяц, медведь)

А как ходит медведь? (заяц, лиса, волк)

Ребята, все эти звери живут не только в лесу, но еще и в сказке!

Знаете в какой?

Поедем в гости в сказку вместе с лисичкой.

(Дети строятся паровозиком и под музыку «едут в сказку»).

 

  1. Слушание русской народной сказки «Колобок».

(Чтение сказки воспитателем с использованием картонного театра).

(Побуждение детей к повторению слов из песенки Колобка).

/-/-/-/-/-/ — Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, колобок какой, умный или глупый? (глупый, потому что поверил лисе).

А лиса, какая? (хитрая, потому что придумала, как съесть колобка).

 

  1. Рефлексия. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Лисичка говорит, что ей пора домой в лес.

Что мы сегодня делали с лисичкой? (ходили в лес, слушали сказку).

Вам понравилось?

Лисичке тоже очень понравилось путешествовать с вами и на прощанье она хочет поиграть.

Вы будете зайчата.

Споем для лисички песню.

  1. Итог.

Молодцы!

Попрощайтесь с лисичкой. (говорят и показывают).

Комментирование запрещено